Правовые аспекты борьбы с СМС-спамом

3-2Как часто вам на телефон приходят сообщения с предложением что-нибудь купить? Вы отвлекаетесь, тратите время на ненужную рекламу, все это вызывает раздражение. Несмотря на то, что в последнее время спама стало приходить иненьше чем раньше, сейчас появились законные методы ограничения подобных активностей рекламодателей. Юристы коллегии адвокатов рассказали о том, как защитить свои права.

  • Нарушает законодательство исключительно распространение СМС-спама без получения предварительного согласия абонента. Будьте внимательны, когда вы подписываете договор, особенно касающиеся купли-продажи автомобиля, недвижимости или вещей. Лучше лишний раз внимательно прочитать документ и снять галочку там, где она уже скорее всего проставлена.
  • Форма и порядок получения согласия может быть любой, например анкета на выдачу дисконтной карты «Спортмастера» с мелким шрифтом «согласен на получение рекламы», либо форма при пополнении баланса в терминале QIWI с маленьким полем и галочкой снизу «согласен на получение одного рекламного сообщения».
  • Пожалуй, самым простым и эффективным способом решения проблемы является сообщение о СМС-спаме оператору связи. Так, «Мегафон» просит пересылать SMS, не меняя текст, на бесплатный номер 1911, «МТС» на номер 6333 и «Билайн» на номер 007. Желательно также добавить номер, с которого пришло сообщение, текст сообщения, дату и время получения.
  • Другим способом может стать установка мобильного приложения Росспам, одобренного ФАС РФ. Нужно будет заполнить шаблон жалобы и заявление о нарушении закона. Подписывать его не обязательно, а значит, подготовить документы можно за 5 минут не выходя из дома.
  • Подача одного заявления о нарушении законодательства в Федеральную антимонопольную службу на одно рекламное СМС-сообщение повлечет для рекламодателя штраф от 100 до 500 тысяч рублей.
  • В связи с тем, что гражданин, получивший СМС-спам, является потерпевшим, возможна компенсация морального вреда в судебном порядке в небольшом размере.
  • Что касается электронных «месседжеров», таких как WhatsApp, Viber и иных, по мнению сотрудников ФАС России подобные нарушения относятся к юрисдикции США. Таким образом, при получении рекламы в подобных «месседжерах» необходимо пользоваться инструментами, предусмотренными самой программой.

Мы надеемся, что эти советы будут вам полезны. Берегите себя, друзья, и не давайте в обиду. Незнание закона может сильно усложнить жизнь.