Арина Булатова, адвокат и руководитель практики IP коллегии прокомментировала спор, возникший вокруг вирусного ролика «Клинское» с участием Xzibita для сайта «Цукерберг Позвонит»:
«Использование образов людей в рекламе алкоголя строго запрещено, в том числе в анимационном виде. В июле 2014 года в законодательстве появились некоторые изменения в связи с Чемпионатом мира по футболу в 2018 году, но они этой стороны они не коснулись. Кроме этого, пиво нельзя рекламировать в интернете ни в каком виде, если только это не сайт производителя. Тогда это считается информацией о товаре.
Идеи и концепции не защищаются авторским правом, значение имеет только форма, материальное воплощение. Законодатель исходит из того факта, что идея может прийти в голову одновременно нескольким людям. И если она не воплощена и не имеет материального исполнения, то это не продукт творческого труда.
Нужно понять, были ли у них зафиксированные отношения, и на что был сделан заказ. Следует в материальном виде представить что-то, что подтверждает их работу (например, переписка в сети). Если это были устные договоренности и на бумаге ничего нет, конечно, в правовом поле решить вопрос практически невозможно. Если же есть переписка, сценарий, договор, то обычно заказывается литературоведческая экспертиза, которая показывает, какой именно материал был заимствован».
Источник: vc.ru