Московский метрополитен недавно выпустил рекламное видео, очень напоминающее опубликованное в 2014 г. Лондоном. Ролики имеют схожий сюжетный ряд: сначала в кадре показана лицевая часть поезда в движении, затем он же продемонстрирован на одной из станций, потом камера плавно перемещается в вагон, рассмотренный в деталях. Руководитель практики IP Арина Булатова дала комментарий относительно возможного плагиата и ответственности, которую может понести Московский метрополитен.
«Претензии от производителей вагонов лондонского метро могут быть предъявлены к российским производителям только в случае, если внешний вид (дизайн) вагона зарегистрирован в качестве промышленного образца и имеет международную регистрацию. Аналогично производители вагона московского метро могли запатентовать его в качестве промышленного образца», — отметила адвокат.
Если говорить о самом ролике, сценарий которого очевидно схож со сценарием рекламного ролика, созданного в 2014 году, то обладатели прав на рекламный ролик лондонского метро, безусловно, могут предъявить претензии к создателям нового ролика в России.
«В данном случае каждая сторона должна будет доказать факты, на которые она ссылается, то есть факт первоначального авторства на ролик», — рассказала Арина. Не следует также забывать, что идеи, методы и концепции не являются охраноспособными объектами авторского права. Однако будучи зафиксированными на носителе, идеи становятся произведениями и получают правовую защиту. «Скорее всего, в случае предъявления претензий, российские правообладатели будут ссылаться на то, что использовалась именно идея рекламного ролика, а не готовое произведение», — подчеркнула юрист.
Источник: vc.ru